ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «500+»

 

               Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

 

Цель проекта: 

               повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

 

Задачи проекта: 

- провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»; 

- разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки; 

- организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта; 

- реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер; 

- создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта; 

- сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ; 

- обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки; 

- обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

Принципы реализации адресной методической помощи 

принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей; 

принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта; 

использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования. 

Функции участников проекта: 

РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов. 

ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;

Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором. 

Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ. 

Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты. 

Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.

Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.

Сопровождение проекта 

Мероприятия ДК 500+ШНОР
 
Рекомендации ФИОКО по наполнению раздела Программа развития в ИС МЭДК
 Приказ №604 от 16.03.2021

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 29.01.2021 № 106 "Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса , имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,  в федеральном проекте адресной методической помощи 500+"

 Инструкция по работе

Инструкция по работе с Информационной системои Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адреснои методическои помощи (500+) в 2021 году

 Краткая памятка

Краткая памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)

 Приказ №270 от 16.02.2021

О назначении кураторов общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в рамках федерального проекта по оказанию адресной методической помощи 500+

 Приказ №106 от 29.01.2021

Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+